пн-пт 10:00-18:00, сб-вс выходной
Расширяя возможности!
Для недвижимости

Продвижение сайтов (SEO)

Суть продвижения сайтов - увеличение трафика, получаемого из поисковых систем за счет повышения авторитетности сайта и качества контента.

Для России популярность поисковиков распределяется следущим образом:

  • Яндекс ~ 45%
  • Google ~ 42%
  • прочие ~ 13%

Поэтому в продвижении на русскоязычную аудиторию изначально ориентируются на Яндекс и Google.

В продвижении мной используются исключительно белые (легальные) методы.

Полноценная концепция продвижения:

Продвижение мы условно делим следующим образом на:

SMM: продвижение в социальных сетях - открытие групп/аккаунтов с рекламной информацией о компании в ВКонтакте, Facebook, Google Plus, Twitter

SEO:

а) оптимизация сайта:

  • работы над внутренней ссылочной структурой сайта
  • оптимизация кода и контента
  • оптимизация текста под запросы (title, H1, H2, strong, соответствующие ключевому запросу)
  • прописывание атрибутов alt и title у картинок с использованием ключевых запросов
  • работа с мета-тегами
  • наполнение релевантными текстами

б) работа над внешней ссылочной массой // создание многоранговой ссылочной структуры:

  • размещение платных ссылок с отбором качественных
  • отслеживание работоспособности платных ссылок и изменения параметров доноров

в) анализ эффективности продвижения и при необходимости внесение корректировок в стратегию продвижения

Примечания:

1. Минимальный стартовый бюджет, на который стоит ориентироваться - 20-30 тыс.р./мес (причем большая сумма означает, что мы сможем обеспечить сайту более качественную ссылочную массу, которая добавит "авторитетности" сайту в глазах поисковых систем, которая в свою очередь влияет на кол-во ключевых фраз по которым ваш сайт будут находить пользователи поисковых систем).

2. Обязательное условие - продвижение должно быть непрерывным, чтобы не было эффекта "моргания" сайтов (бросая продвижение - автоматом снимаются и платные ссылки и прекращают размещаться бесплатные ссылки и статьи, а сайты, на которых размещаются ссылки и статьи отмирают каждую неделю пачками - именно поэтому необходимо постоянное размещение новых ссылок), т.к. поисковые системы имеют механизмы для отслеживания этого и относят "моргающие" сайты к ресурсам, продвигающимся неестественным путем. А это в свою очередь в итоге приводит к занижению позиций сайта в выдаче поисковых систем.

Если компания имеет сезонный бизнес, то это также не повод бросать продвижение на время "низкого" сезона, т.к. к моменту начала "высокого" сезона нужно быть на топовых позициях, а моментально (и речь идет не о днях или неделях, а о месяцах работы!) это невозможно сделать (не говоря уже об описанном выше негативном эффекте "моргания"). Выходом для таких компаний может быть снижение бюджета на время низкого сезона, например, в 2 раза, с уменьшением работ по сайту. Таким образом позиции падают помедленнее и поисковики видят, что сайт не забрасывается, т.к. новые ссылки и статьи продолжают добавляться, а значит больше шансов избежать попадания под фильтры поисковиков (а попадание под санкции может одним махом перечеркнуть результаты многолетней работы и даже если удастся через несколько недель вывести сайт из под фильтра, то прежние позиции восстановить не удастся, т.к. "карма" сайта остается уже навсегда испорченной).

Кроме вышеперечисленных негативных моментов нерегулярное продвижение невыгодно и финансово, т.к. позиции сайтов падают намного быстрее, чем растут. И получается следующая картина, заказчик бросил продвижение - кол-во посетителей (а значит и клиентов) - он теряет деньги, потом "вспоминает" про продвижение и теряет еще 2-3 месяца, на то, чтобы вернуть потерянные позиции, причем с каждым разом вернуть сайту прежний авторитет для поисковых систем становится все сложнее (дольше) и дороже.

Сроки продвижения:

По большому счету это понятие абстрактное, т.к. пока вы заинтересованы в притоке клиентов с сайта вам необходимо заниматься его продвижением. Первые результаты в виде прироста целевого трафика будет видно уже через 6-8 недель после окончания работ по оптимизации сайта и начала работы по наращиванию внешней ссылочной массы (легко отследить по приросту числа переходов с поисковых системы по запросам из семантического ядра).
 
Можно ли продвигаться с меньшим бюджетом?
 
Да, можно двигаться и с бюджетом в 10 тыс.р./мес. НО необходимо понимать - на что-то будет постоянно нехватать бюджета: будет охвачена не вся целевая аудитория (а это упущенная прибыль), будут куплены статьи на менее авторитетных сайтах и в меньшем кол-ве (что скажется на "авторитете" вашего сайта для поисковых систем, причем кардинальным образом), будет проведен меньший объем работ с текстами сайта (а значит не так детально будут охвачены низкочастотные запросы), что все вместе отрицательно скажется на посещаемости сайта.
 
И прослеживается такая закономерность - при снижении бюджета в 2-3 раза, эффективность продвижения падает в 5-10 раз - таким образом заказчик вроде бы и экономит деньги занижая бюджет, но на деле больше теряет за счет упущенной прибыли и снижения эффективности продвижения.
 
Таким образом, продвигаясь с бюджетом 10 тыс.р./мес, можно говорить, что мы повышаем видимость сайта в поисковых системах - увеличивается его целевой трафик, поднимается "авторитетность" (улучшается "карма"). При этом необходимо понимать, что это всего-лишь повышение видимости сайта. Для сайтов, продвигающихся с таким незначительным бюджетом, даже не отслеживаются позиции, поскольку это пустая трата времени, т.к. такой бюджет просто не дает возможности реализовывать какую-либо стратегию продвижения, чтобы ее можно было корректировать на основе анализа позиций сайта.
 
Итак, что входит в комплекс работ по повышению видимости сайта:
  • отбор доноров (бюджет на ссылки идет плюсом к бюджету на продвижение)
  • постоянный контроль качества доноров и работоспособности ссылок 
  • оптимизация сайта (в ограниченном объеме)
  • анализ эффективности продвижения не производится
Каковы гарантии?
 
Конечно это немного странно, с учетом того, что продвижение - это по сути обман поисковых систем (к примеру логика поисковика такова - если сайт качественный, то люди сами будут ставить ссылки на ваш сайт, рекомендуя его друг другу ... если бы в реальной жизни это было так, то действительно достаточно было бы сделать сайт с интересным содержанием и все ... НО, если ваши конкуренты искуственно размещают тысячи ссылок и статей на свои сайты, то вам естественно придется делать то-же самое. Таким образом, действительность подталкивает владельцев сайтов к своеобразному обману поисковых систем. Другой момент, например если максимально упростить, то для поисковиков имеет немаловажное значение сколько раз повторяется в тексте ключевая фраза ... и тут опять мы сталкивается с тем, что придется обманывать поисковик распихивая ключевики всюду где можно на странице, чтобы текст выглядел естественно, а не как поисковый спам, вместо того, чтобы составлять текст в котором по законам русского языка было бы как можно меньше повторений одной и той же фразы), с которым поисковые системы борятся, постоянно закручивая гайки.
 
Другой момент - есть множество факторов, которые практически невозможно отследить изначально, но которые влияют на эффективность продвижения (например, если на сайте были вирусы и поисковик их отследил - это жирный минус к "карме" сайта; если у вас некачественный хостинг и сайт постоянно "лежит" и в эти моменты как назло на него заходит робот поисковика, заходит один раз - сайт не работает, заходит второй раз - сайт не работает, через несколько дней заходит еще раз и опять сайт не работает - опять жирный минус сайту; если вы самостоятельно продвигали сайт по советам студентов-дилетантов или эти сами дилетанты двигали сайт и поисковик вас поймал на грубейшем нарушении и наложил санкции; описанные выше эффекты "моргания" и множество других).
 
Теперь вы обладаете достаточной информацией, чтобы, заказывая продвижение сайта, четко представлять себе все нюансы SEO.