Продвижение сайтов (SEO)

Суть продвижения сайтов - выведение сайта по конкретным фразам на первые позиции в выдаче поисковиков. Как правило это топ 10.

Для России популярность поисковиков распределяется следущим образом:

  • Яндекс ~ 45%
  • Google ~ 42%
  • прочие ~ 13%

Поэтому в продвижении на русскоязычную аудиторию изначально ориентируются на Яндекс и Google.

В продвижении мной используются исключительно белые (легальные) методы.

Полноценная концепция продвижения:


Продвижение мы условно делим следующим образом на:

SMO: оптимизация сайта под продвижение в социальных сетях (ВКонтакте, Livejournal, Facebook, Google Plus, Twitter)

SMM: продвижение в социальных сетях - открытие групп/аккаунтов с рекламной информацией о компании в ВКонтакте, Livejournal, Facebook, Google Plus, Twitter

SEO:

а) оптимизация сайта:

  • работы над внутренней ссылочной структурой сайта
  • оптимизация кода и контента
  • оптимизация текста под запросы (title, H1, H2-H6, strong, соответствующие ключевому запросу)
  • прописывание атрибутов alt и title у картинок с использованием ключевых запросов
  • работа с мета-тегами
  • наполнение релевантными текстами

б) работа над внешней ссылочной массой // создание многоранговой ссылочной структуры:

  • размещение бесплатных (обменных ссылок)
  • размещение платных ссылок
  • размещение статей
  • отслеживание работоспособности платных ссылок

в) анализ эффективности продвижения и при необходимости внесение корректировок в стратегию продвижения

Примечания:

1. Минимальный стартовый бюджет, на который стоит ориентироваться - 20-30 тыс.р./мес (причем большая сумма означает, что мы сможем обеспечить сайту более качественную ссылочную массу, которая добавит "авторитетности" сайту в глазах поисковых систем, которая в свою очередь влияет на кол-во ключевых фраз по которым ваш сайт будут находить пользователи поисковых систем).

2. Обязательное условие - продвижение должно быть непрерывным, чтобы не было эффекта "моргания" сайтов (бросая продвижение - автоматом снимаются и платные ссылки и прекращают размещаться бесплатные ссылки и статьи, а сайты, на которых размещаются ссылки и статьи отмирают каждую неделю пачками - именно поэтому необходимо постоянное размещение новых ссылок), т.к. поисковые системы имеют механизмы для отслеживания этого и относят "моргающие" сайты к ресурсам, продвигающимся неестественным путем. А это в свою очередь в итоге приводит к занижению позиций сайта в выдаче поисковых систем.

Если компания имеет сезонный бизнес, то это также не повод бросать продвижение на время "низкого" сезона, т.к. к моменту начала "высокого" сезона нужно быть на топовых позициях, а моментально (и речь идет не о днях или неделях, а о месяцах работы!) это невозможно сделать (не говоря уже об описанном выше негативном эффекте "моргания"). Выходом для таких компаний может быть снижение бюджета на время низкого сезона, например, в 2 раза, с уменьшением работ по сайту. Таким образом позиции падают помедленнее и поисковики видят, что сайт не забрасывается, т.к. новые ссылки и статьи продолжают добавляться, а значит больше шансов избежать попадания под фильтры поисковиков (а попадание под санкции может одним махом перечеркнуть результаты многолетней работы и даже если удастся через несколько недель вывести сайт из под фильтра, то прежние позиции восстановить не удастся, т.к. "карма" сайта остается уже навсегда испорченной).

Кроме вышеперечисленных негативных моментов нерегулярное продвижение невыгодно и финансово, т.к. позиции сайтов падают намного быстрее, чем растут. И получается следующая картина, заказчик бросил продвижение - кол-во посетителей (а значит и клиентов) - он теряет деньги, потом "вспоминает" про продвижение и теряет еще 2-3 месяца, на то, чтобы вернуть потерянные позиции, причем с каждым разом вернуть сайту прежний авторитет для поисковых систем становится все сложнее (дольше) и дороже.

Сроки продвижения:

По большому счету это понятие абстрактное, т.к. пока вы заинтересованы в притоке клиентов с сайта вам необходимо заниматься его продвижением. Первые результаты в виде прироста целевого трафика будет видно уже через 4-6 недель после окончания работ по оптимизации сайта и начала работы по наращиванию внешней ссылочной массы (легко отследить по приросту числа переходов с поисковых системы по запросам из семантического ядра).

Если вы заинтересованы в продвижении - я покажу вам сайт, который продвигается перечисленными выше методами по высококонкурентной тематике "Туризм" с 2010 года и имеет честный ЦЕЛЕВОЙ трафик (без всякого мусора) около 2000 чел/сутки в высокий сезон и бюджет у него не выходит за обозначенные мной рамки. Вся соль в том, что сайт продвигается ровно, без "моргания" и без кидания из крайности в крайность.

Вот именно на такое продвижение стоит ориентироваться, чтобы иметь стабильный и хороший результат. Необходимо понимать, что SEO - это серьезная, ответственная и интеллектульная работа, к которой нельзя относиться легкомысленно.
 
Можно ли продвигаться с меньшим бюджетом?
 
Да, можно двигаться и с бюджетом в 10 тыс.р./мес. НО необходимо понимать - на что-то будет постоянно нехватать бюджета: будет охвачена не вся целевая аудитория (а это упущенная прибыль), будут куплены статьи на менее авторитетных сайтах и в меньшем кол-ве (что скажется на "авторитете" вашего сайта для поисковых систем, причем кардинальным образом), будет проведен меньший объем работ с текстами сайта (а значит не так детально будут охвачены низкочастотные запросы), что все вместе отрицательно скажется на посещаемости сайта.
 
И прослеживается такая закономерность - при снижении бюджета в 2-3 раза, эффективность продвижения падает в 5-10 раз - таким образом заказчик вроде бы и экономит деньги занижая бюджет, но на деле больше теряет за счет упущенной прибыли и снижения эффективности продвижения.
 
Таким образом, продвигаясь с бюджетом 10 тыс.р./мес, можно говорить, что мы повышаем видимость сайта в поисковых системах - увеличивается его целевой трафик, поднимается "авторитетность" (улучшается "карма"). При этом необходимо понимать, что это всего-лишь повышение видимости сайта. Для сайтов, продвигающихся с таким незначительным бюджетом, даже не отслеживаются позиции, поскольку это пустая трата времени, т.к. такой бюджет просто не дает возможности реализовывать какую-либо стратегию продвижения, чтобы ее можно было корректировать на основе анализа позиций сайта.
 
Итак, что входит в комплекс работ по повышению видимости сайта:
  • размещение бесплатных обменных ссылок и статей (в полном объеме)
  • размещение платных статей (в очень ограниченном кол-ве)
  • оптимизация сайта (в очень ограниченном объеме)
  • анализ эффективности продвижения не производится
Каковы гарантии?
 
Конечно это немного странно, с учетом того, что продвижение - это по сути обман поисковых систем (к примеру логика поисковика такова - если сайт качественный, то люди сами будут ставить ссылки на ваш сайт, рекомендуя его друг другу ... если бы в реальной жизни это было так, то действительно достаточно было бы сделать сайт с интересным содержанием и все ... НО, если ваши конкуренты искуственно размещают тысячи ссылок и статей на свои сайты, то вам естественно придется делать то-же самое. Таким образом, действительность подталкивает владельцев сайтов к своеобразному обману поисковых систем. Другой момент, например если максимально упростить, то для поисковиков имеет немаловажное значение сколько раз повторяется в тексте ключевая фраза ... и тут опять мы сталкивается с тем, что придется обманывать поисковик распихивая ключевики всюду где можно на странице, чтобы текст выглядел естественно, а не как поисковый спам, вместо того, чтобы составлять текст в котором по законам русского языка было бы как можно меньше повторений одной и той же фразы), с которым поисковые системы борятся, постоянно закручивая гайки.
 
Другой момент - есть множество факторов, которые практически невозможно отследить изначально, но которые влияют на эффективность продвижения (например, если на сайте были вирусы и поисковик их отследил - это жирный минус к "карме" сайта; если у вас некачественный хостинг и сайт постоянно "лежит" и в эти моменты как назло на него заходит робот поисковика, заходит один раз - сайт не работает, заходит второй раз - сайт не работает, через несколько дней заходит еще раз и опять сайт не работает - опять жирный минус сайту; если вы самостоятельно продвигали сайт по советам студентов-дилетантов или эти сами дилетанты двигали сайт и поисковик вас поймал на грубейшем нарушении и наложил санкции; описанные выше эффекты "моргания" и множество других).
 
Итак, на что-же все-таки можно рассчитывать?
 
Есть у меня туристический портал по Таиланду, я его двигаю с 2010 года, за 2 года у него в ТОП 10 Яндекса вышло более 100 ключевых фраз (и если сейчас задаться целью вывести в ТОП дополнительные ключевики - это будет сделать быстрее, чем если бы сайт был нулевой), посещаемость в высокий сезон около 2000 человек в сутки. И это при том, что среди туристических сайтов сверхвысокая конкуренция.
 
Все остальные сайты продвигаются мною точно такими-же методами, как и туристический портал.
 
Теперь возвращаясь к нашему вопросу, придерживаясь полноценной концепции продвижения, описанной мной в самом начале, ваш сайт займет достойное место среди конкурентов и даст вам стабильный поток целевой аудитории (потенциальных клиентов), охваченной настолько широко, насколько будет позволять бюджет на продвижение.
 
В качестве дополнительной гарантии служит то, что я не берусь за заведомо провальные проекты .
 
Теперь вы обладаете достаточной информацией, чтобы, заказывая продвижение сайта, четко представлять себе все нюансы SEO.
 


Продвижение посредством Яндекс Директ:


Это более дорогой вариант продвижения, т.к. оплата берется за каждый переход с поисковой системы на ваш сайт. НО в отличие от SEO - это 100% гарантия появления вашего сайта на нужных местах в Яндексе, НО, как всегда, есть и минусы:

а) информация размещается в коммерческих объявлениях, а это уже меньшая степень доверия у пользователей, что значит не полный охват целевой аудитории

б) бюджет выходит в 1,5 - 2 раза выше, чем бюджет на SEO

Этот метод можно использовать на начальном этапе продвижения, чтобы привлечь целевой трафик с поисковых систем, пока результаты SEO еще не проявились. Т.о. первые месяцы мы формируем целевой трафик за счет контекстной рекламы, а потом (по мере прироста поискового трафика) уменьшаем бюджет, в конечном итоге оставляя только "продающие ключевики" или вообще прекращаем размещение контекстной рекламы.

Я, рекламными кампаниями в Яндекс Директе, по большому счету не занимаюсь, т.к. это низкоинтеллектуальная работа, с которой может справиться любой сотрудник компании с наличием здравого смысла и логики. Но если в вашей компании некого озадачить этой работой, то могу взяться и за этот объем работ.

 
 
 

Новости

Лучшая CMS для сайтов и порталов!

CMS для сайтов и порталов

Адаптивный дизайн + SEO-friendly

далее

АКЦИЯ!

ЭТО ПРОСТО БОМБА!!!

Интернет-магазин под ключ

по акции всего за 29 тыс.р.

Интернет-магазин под ключ

далее

ДОСТИЖЕНИЯ:

Разработчик №1

Вхожу в ТОП 10 разработчиков (CMSSimpla.RU) интернет-магазинов в СПб по версии "CMSmagazine" (2016 г.)

Вхожу в ТОП 10 SEO-специалистов по версии "CMSmagazine" (2016 г. - фрилансеры)

Вхожу в ТОП 10 веб-разработчиков по версии "CMSmagazine" (2016 г. - фрилансеры)

 

Услуги

CMS для агентств недвижимости

CMS для агентств недвижимости

Последние работы